Главная » ОРУЖИЕ » Ан-70 — среднемагистральный военно-транспортный самолёт

Ан-70 — среднемагистральный военно-транспортный самолёт

Среднемагистральный военно-транспортный самолёт Ан-70 впервые почти полностью сконструирован на компьютерах, на них же промоделировали и стадию сборки. Это позволило исключить этап плазовой провязки и гарантировало высокое качество сборки. Самолет создавался в АНТК им. O.K. Антонова для замены транспортного самолета Ан-12. Объем грузовой кабины почти втрое больше, чем у Ан-12, и на тридцать пять процентов больше, чем у Ил-76.

Самолет Ан-70 — видео

Самолет представляет собой моноплан с высокорасположенным крылом с классическим оперением и четырьмя двигателями на крыльях. Крыло большого удлинения с мощной механизацией, обдуваемой струями винтовентиляторов, вдвое увеличивает подъемную силу и уменьшает разбег и пробег. Возможности короткого взлета и посадки особенно ценны при доставке груза в труднодоступные районы.
Главная новинка самолета — это силовая установка, состоящая из четырех двигателей Д-27, созданных запорожской фирмой «Мотор-Сич». Винтовентиляторы, созданные в КБ г. Ступино, соосного вращения (с восемью и шестью лопастями). Такая силовая установка впервые в мире установлена на транспортном самолете и не имеет себе равных по топливной эффективности. Удельный расход топлива — всего 160 г на тонно-километр, к примеру, на перевозку груза 20 т на расстояние 3000 км Ан-12 расходует на 30%, а Ил-76 — на 52% больше горючего, чем Ан-70.

Мощное шасси (12 колес низкого давления) позволяет Ан-70 действовать с грунтовых аэродромов. Нагрузка на каждое колесо вдвое меньше, чем у С-130, у которого вес меньше. На самолете очень широко применяются композиционные материалы. Впервые на столь большом самолете из композитов выполнены не только второстепенные, не силовые элементы (зализы, обтекатели), но и важнейшие узлы — горизонтальное и вертикальное оперение, закрылки. При изготовлении всех композитных конструкций применен так называемый «интегральный метод», который позволяет формовать все элементы в «сыром» виде автоматизированной намоткой или выкладкой, а затем «испекать» узел целиком. Этот процесс происходит практически без контакта человека с углепластиками. Система управления самолетом — электродистанционная.

 

Взлет Ан-70

В хвостовой части фюзеляжа находится грузовой люк с погрузо-разгрузочным оборудованием. Герметичная грузовая кабина с регулируемой температурой воздуха обеспечивает перевозку любых грузов, в том числе животных и скоропортящихся продуктов. Габариты грузовой кабины: длина с рампой — 22,4 м, длина пола кабины — 18,6 м, ширина — 4,0 м и высота — 4,1 м. Предусмотрена возможность установки легкосъемной второй палубы, состоящей из 10 секций, монтируемых в любой последовательности. Бортовое десантно-транспортное оборудование дает возможность автономно погрузить, выгрузить и закрепить грузы любой номенклатуры, а также десантировать в полете специальные грузы.

 

Кабина Ан-70

Выкатка из цеха нового самолета состоялась 20 января 1994 г. Началась кропотливая работа доводки самолета, гонка двигателей, первые пробежки и подлеты. Первый полет самолета состоялся 16 декабря 1994 г. с аэродрома Святошино. В одном из испытательных полетов на Украине, 11 февраля 1995 г., единственный экземпляр Ан-70 потерпел катастрофу. Пришлось начинать строительство нового образца, который был сделан в декабре 1996 г. Начались новые испытания машины. Самолет демонстрировался на различных авиационных выставках, в том числе в Ле-Бурже, где стал «гвоздем» выставки. 27 января 2001 г. в ходе перелета в Якутию для проведения сертификационных испытаний в условиях низких температур, вскоре после взлета из аэропорта г. Омска по причине отказа двух двигателей совершил вынужденную посадку. Самолет вновь восстановили на Омском авиазаводе, после чего он снова начал испытания.

Тактико-технические характеристики Ан-70

Экипаж, чел.
6

Двигатель, тип х кол, название
ТРДДх4, Д-27

Тяга, э.л.с.
14 400

Размах крыла, м / площадь крыла, м2
44,06 / 204,0

Длина самолета / высота самолета, м
40,73 / 16,38

Масса: максимальная взлетная / пустого, кг
130 000 / н/д

Полезной нагрузки, кг
47 000

Крейсерская скорость, км/ч
780—800

Практический потолок, м
12 000

Максимальная дальность с грузом 47 т / 20 т, км
1350 / 7400

 

Фото Ан-70

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*