Главная » ОРУЖИЕ » «БИ» — ракетный истребитель

«БИ» — ракетный истребитель

После успешных летных испытаний с ЖРД РДА-1-150 на ракетоплане РП-318-1 в 1940 г. было принято решение о создании авиационных ракетных двигателей с большей тягой. Работы по ЖРД проводились в КБ под руководством Л.С. Душкина. С весны 1941 г. в ОКБ В.Ф. Болховитинова началась работа над проектом истребителя-перехватчика с ЖРД, в работе приняли участие конструкторы А.Я. Березняк и А.М. Исаев. 22 июня 1941 г. В.Ф. Болховитинов направил в Наркомат авиапромышленности официальную заявку на создание реактивного истребителя-перехватчика «БИ».

Эскизный проект самолета был разработан за месяц и в июле 1941 г. Направлен с пояснительной запиской в Государственный Комитет Обороны, который обязал ОКБ построить самолет в небывалый срок — 35 дней.
Работа в ОКБ шла с утроенной энергией. Никто из исполнителей, начиная от чертежников и кончая сборщиками и слесарями, не говоря уже о конструкторах, не покидал рабочих мест ни днем, ни ночью. Благодаря исключительному энтузиазму рабочих и специалистов самолет был построен в установленный срок. Все в нем выглядело необычно. Поражало отсутствие винта, не было видно и привычного двигателя, только на самой оконечности фюзеляжа — небольшое отверстие — реактивное сопло. Самолет проектировался под двигатель Д-1А и выполнялся по обычной в то время схеме одноместного свободнонесущего низкоплана, в основном деревянной конструкции. Перед кабиной летчика в верхней части фюзеляжа на деревянном лафете устанавливались две 20-мм пушки ШВАК. ЖРД Д-1А-1100 устанавливался в хвостовой части фюзеляжа.

15 сентября 1941 г. планер опытного самолета «БИ» был построен, однако двигатель самолета еще не был готов. Затем планер самолета исследовался в натурной аэродинамической трубе НАГИ. Сразу после исследований начались летные испытания самолета в планерном варианте на буксире за самолетом Пе-2 (летчик Б.Н. Кудрин). Вся работа по созданию первого реактивного самолета проводилась в тяжелейших условиях начального периода войны. В октябре 1941 г. КБ В.Ф. Болховитинова и коллектив двигателистов были эвакуированы на Восток. Работы продолжались в полуразрушенном помещении литейного завода в поселке Билим-бай под Свердловском. В первую очередь построили на берегу озера стенд для испытания ЖРД с самолетной системой питания и управления. К весне 1942 г. все трудности были преодолены, и двигатель установили на самолет. 27 апреля состоялась первая проба работы двигателя на самолете, а с 30 апреля летчик Г.Я. Бахчиванджи начал запускать двигатель из кабины самолета.
И вот настал долгожданный день, который стал историческим днем в развитии авиации — 15 мая 1942 г. Конструкторы, инженеры, техники пришли на летное поле как на праздник. Полет был назначен на 12 часов, но из-за неблагоприятной погоды откладывался, только в 7 часов вечера комиссия назначила взлет самолета. Впервые наш советский летчик при запуске двигателя подал команду «От хвоста» вместо привычной команды «От винта». Полет продолжался 3 мин 9 с. Самописцы зафиксировали максимальную высоту полета 840 м, скорость 400 км/ч.

Последующие испытания истребителя «БИ» проводились на втором и третьем опытных самолетах. Одновременно было принято решение начать постройку небольшой серии самолетов «БИ-ВС» для их войсковых испытаний. Второй полет состоялся 10 января 1943 г. на втором экземпляре самолета, на котором было установлено вооружение и поставлены лыжи. Настал день, когда нужно было снять максимальную скорость. Это было 27 марта 1943 г. По наблюдениям с земли, после выключения двигателя самолет вошел в пикирование, ударился о землю и взорвался. После гибели летчика недостроенные 30—40 самолетов «БИ-ВС» были уничтожены, но работы по этой теме продолжались еще некоторое время. Всего было построено 9 самолетов «БИ». Летчик Г.Я. Бахчиванджи не забыт, его именем назван один из кратеров на Луне, в 1973 г. ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

 

Фото истребителя «БИ»

Тактико-технические характеристики истребителя «БИ»

Экипаж, чел.
1

Двигатель, тип х кол, название
ЖРД х 1, Д-1А-1100

Тяга, кгс
1100

Размах крыла, м / площадь крыла, м2
6,48 / 7,0

Длина самолета / высота самолета, м
6,78/2,1

Масса: максимальная взлетная / пустого, кг
1650/805

Полной нагрузки, кг
845

Максимальная скорость на высоте, км/ч
800

Вооружение
2×20-мм пушки ШВАК

 

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*