Главная » ОРУЖИЕ » Че-2 (МДР-6) — морской дальний разведчик

Че-2 (МДР-6) — морской дальний разведчик

Перед началом Второй мировой войны в авиацию ВМФ поступило несколько типов летающих лодок, в том числе и дальний морской разведчик МДР-6 конструкции И.В. Четверикова. Согласно техническим требованиям 1934 г., он строился как дальний морской разведчик и легкий бомбардировщик. Проект разрабатывался с учетом опыта создания и летных испытаний арктического разведчика АРК-3. Как и АРК-3, новый дальний разведчик отличался предельно малыми для самолетов своего класса геометрическими размерами.

Первоначально по проекту двигатели установили на одном пилоне, как на АРК-3, но позже проект доработали. Главным отличием самолета МДР-6 (Че-2) от АРК-3 являлось примененное впервые в СССР на гидросамолете крыло типа «чайка» с установленными в местах перегиба крыла на его верхней поверхности гондол двигателей. Такая схема крыла и принятое расположение двигателей позволяли удалить воздушные винты на достаточно большое расстояние от воды.
По конструкции это была цельнометаллическая двухреданная лодка с крылом типа «чайка». Экипаж самолета состоял из четырех человек, размещавшихся в грех отсеках лодки, разделенных водонепроницаемыми перегородками. В носовой части была оборудована кабина штурмана с подвижной турелью под пулемет ШКАС. Перед крылом находилась кабина для двух летчиков, а в корме кабина стрелка с пулеметом ШКАС. Установленные на лодке двигатели М-25Е были сняты после аварии в 1937 г. с погибшего самолета АРК-3. Использование опытных несерийных двигателей рассматривалось как временная мера, позволявшая провести испытания гидросамолета без задержки. В будущем планировалась их замена на серийные двигатели М-87 или М-62.

Летом 1937 г. начались заводские испытания самолета МДР-6 (Че-2) (летчик-испыта-тель Д. Слободчиков). Летные испытания выявили весьма высокие в то время летные данные для самолетов такого класса, максимальная скорость достигла 338 км/ч, а дальность — 2650 км. Однако характеристики скороподъемности самолета требовалось улучшить. Это было достигнуто на второй опытной машине с более мощными двигателями М-62. Новые двигатели при той же, что и у первой машины, нормальной полетной массе позволили нарастить не только скорость, скороподъемность и практический потолок, но и значительно увеличить дальность полета — до 3800 км. Госиспытания МРД-6 завершились в декабре 1938 г. Летно-технические данные были признаны удовлетворительными, и самолет был рекомендован к принятию на вооружение авиации ВМФ.
Серийное производство МДР-6 с двигателем М-63 было начато на Таганрогском заводе в 1939 г. В конце 1940 г., в соответствии с принятым постановлением правительства, самолет МРД-6 получил новое обозначение Че-2. Серийное производство продолжалось недолго, оно было прекращено в первый год войны в связи с эвакуацией завода и уже не возобновлялось. Серийные самолеты Че-2 принимали участие в Великой Отечественной войне. Последующие построенные модификации МДР-6 свидетельствуют о героических попытках И.В. Четверикова создать гидросамолет, по скорости равный сухопутным самолетам с теми же двигателями и при той же примерно массе. Эта цель была почти достигнута, но лишь ценой снижения мореходности и дальности полета.

Модификации Че-2 (МДР-6)

МРД-6 «А», «Б» — лодка с укороченным крылом, убираемыми поплавками и двигателями М-105. На «А» была достигнута скорость 454 км/ч;

МРД-6 — Б2, БЗ — развитие Б1, с поплавками увеличенного объема и не полностью убираемыми;

МДР-6 — Б4, Б5 — лодка с увеличенной шириной, высотой и неубираемыми поплавками, с поднятым хвостом и оперением. Двигатели ВК-107.

 

Носовая турель

Тактико-технические характеристики Че-2 (МДР-6)

Экипаж, чел.
4

Двигатель, тип х кол, название
ПДх2, М-62

Мощность, л.с.
1000

Размах крыла, м / площадь крыла, м2
22,0 / 59,4

Длина самолета / высота самолета, м
15,7 / н/д

Масса: максимальная взлетная / пустого, кг
6500 / 4307

Полезной нагрузки, кг
1660

Максимальная скорость на высоте, км/ч
350

Практический потолок, м
9000

Максимальная дальность, км
2650

Вооружение
2×7,62-мм пулемета ШКАС
бомбовая нагрузка до 1000 кг

 

Фото Че-2

 

Подвеска бомб на Че-2

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*