Главная » ОРУЖИЕ » Ил-86 — широкофюзеляжный пассажирский самолет

Ил-86 — широкофюзеляжный пассажирский самолет

В конце 1960-х гг. в стране резко возрос объем пассажирских воздушных перевозок и существующий парк машин уже не справлялся с этой проблемой, решить ее могли самолеты большой пассажировместимости. Первой попыткой коллектива ОКБ С.В. Ильюшина решить проблему стал проект самолета Ил-62М-250 — с удлиненным на 6,8 м фюзеляжем, рассчитанным на 250 пассажиров. Однако самолет с «узким» фюзеляжем поставил перед его создателями множество технических вопросов, и работы были прекращены.

Самолет Ил-86 — видео посадки

В процессе проведения дальнейших изысканий совместно с НИИ ГА, на основе большого комплекса различных исследований и, в частности, на основе анализа распределения пассажиропотоков в зависимости от дальности полета, были составлены основные требования: число пассажиров — 350, дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой — 3600 км и крейсерская скорость полета — 900 км/ч. К числу специальных требований относились: транспортировка багажа по принципу «багаж при себе», установка на самолете трех входных дверей со встроенными трапами, исключающими применение аэродромных средств для входа и выхода пассажиров.
Для размещения 350 пассажиров требовалось значительно увеличить число кресел в ряду. В первых вариантах рассматривались различные компоновки фюзеляжа: двухпалубных с размещением пассажиров на верхней и нижней палубах, однопалубных с поперечным сечением в виде горизонтального овала. Последующие исследования показали, что эти фюзеляжи не имеют преимуществ перед круглым однопалубным фюзеляжем с двумя проходами между креслами. Такая компоновка облегчала посадку и высадку пассажиров, а также содействовала созданию в салоне более высокого уровня комфорта, который увеличивает привлекательность широкофюзеляжного самолета.
Ил-86 стал первым пассажирским самолетом, спроектированным по условиям заданного ресурса и сертификации. В нем учитывались все требования по летно-техническим и экономическим характеристикам. Делалось все, чтобы создать конкурентоспособную машину, внедрялись передовые технологии и новейшее оборудование.

На основе комплекса предварительных исследований для самолета Ил-86 был выбран фюзеляж диаметром 6,08 м, позволивший установить девять кресел в одном поперечном ряду с двумя продольными проходами. Кроме того, параметры поперечного сечения определялись с учетом новой системы транспортировки багажа пассажиров и грузов по принципу «багаж при себе плюс контейнеры». Герметичная часть фюзеляжа делится на две палубы: верхняя для пассажиров и нижняя для багажа и груза. На нижней палубе имеются два багажно-грузовых отсека, рассчитанных на перевозку контейнеров и поддонов, буфет-кухня и технические отсеки.
Совместно с ЦАГИ удалось создать крыло с высокой взлетно-посадочной механизацией, которое обеспечивает высокое аэродинамическое качество самолета на крейсерских скоростях полета. Для уменьшения нагрузки на взлетную полосу главное шасси машины сделано по трехстоечной схеме. Левая и правая стойки крепятся к крыльям, а средняя — к фюзеляжу. Каждая стойка состоит из четырехколесной тележки.
Первый полет первого самолета Ил-86 состоялся 22 декабря 1976 г. с экипажем во главе с летчиком-испытателем Э.И. Кузнецовым, с Центрального аэродрома в Москве. Серийное производство самолетов велось на Воронежском авиазаводе с 1980 по 1994 г., за это время выпущено 103 экземпляра. Первый регулярный пассажирский рейс самолет выполнил 26 декабря 1980 г. по маршруту Москва—Ташкент. В 1981 г. на самолете экипаж летчика-испытателя Г. Волохова установил 18 мировых рекордов.

Тактико-технические характеристики Ил-86

Экипаж, число пассажиров, чел.
3, 300

Двигатель, тип х кол, название
ТРДДх4, НК-86

Тяга, кгс
13 000

Размах крыла, м / площадь крыла, м2
48,06 / 330,0

Длина самолета / высота самолета, м
59,94/ 15,81

Масса: максимальная взлетная / пустого, кг
215 500/ 111 500

Полезной нагрузки, кг
4200

Крейсерская скорость, км/ч
900-950

Практический потолок, м
12 000

Максимальная дальность, км
4350

 

Фото Ил-86

 

Посадка Ил-86 авиакомпании «Сибирь»

 

 Кабина пилотов Ил-86

 

 Пассажирский салон Ил-86

 

 Взлет Ил-86

 

 Самолет Ил-86ВКП — воздушный командный пункт

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*