Главная » ОТДЫХ » Дорога смерти: экстремальная North Yungas Road в Боливии

Дорога смерти: экстремальная North Yungas Road в Боливии

Ты едешь в тумане по горному серпантину, земля уходит из-под колес, а внизу обрыв, на дне которого лежат останки разбитых машин. Это не остросюжетный фильм, а жизнь: такой опыт ты получишь, если проедешь по дороге North Yungas Road в Боливии.

Что это

North Yungas Road (официальное название «Дороги смерти») — это 40-километровый горный участок дороги, идущей от крупнейшего боливийского города Ла-Пас. Раньше это был единственный путь от Ла-Паса до райцентра Коройко. Сейчас взамен North Yungas Road построили просторную и безопасную дорогу, идущую в обход горных массивов. Но машины по «Дороге смерти» ездят до сих пор — местные смельчаки щекочут себе нервы, ну и туристы спешат сюда, чтобы испытать острые ощущения.

Где

Многонациональное Государство Боливия (таково официальное название) — довольно крупная страна (1,1 млн кв. км, 10,5 млн жителей, 37 официальных языков) в центральной части Южной Америки. Граничит с Бразилией, Чили, Перу. Большую часть страны занимают горные системы, относящиеся к Андам, и амазонские тропические леса. Юнгас — это территория восточных предгорий Анд с влажным и теплым климатом, где прекрасно растут кофе, цитрусовые и кока. Часть региона Юнгас досталась Боливии. Именно здесь, на западе страны, и проходит «Дорога смерти».

Это интересно
Плато Путорана: самое таинственное место на Земле

24.07.1984
случилась самая большая в истории North Yungas Road авария: с обрыва упал автобус, погибло 100 человек. В то время, когда «Дорога смерти» была единственной трассой между Ла-Пасом
и Коройко, здесь срывалось вниз больше сотни машин в год.

Пройти маршрут

1. На машине

Дорожные условия тут такие: одна полоса движения шириной около трех метров, под колесами — скользкая глина. Никаких специальных ограждений на трассе не предусмотрено: с одной стороны — гора, с другой — обрыв глубиной до 500 метров. Маршрут круто петляет среди тропического леса, то поднимаясь на высоту в 4200 метров над уровнем моря, то опускаясь до 1200 метров.

Встречные автомобили останавливаются, водители выходят, чтобы обсудить, кто и как первым протиснется по узкой трассе. Особенно опасна Yungas Road в сезон дождей, с ноября по март. Вот такой сюжет в мокрый сезон вполне реален — кусок дороги оседает и обваливается, а вместе с ним летит в пропасть чей-то несчастный автомобиль.

Для путешествия по «Дороге смерти» стоит нанять местного гида с автомобилем. Хотя никто не запрещает ехать здесь самому, делать это мы строго не рекомендуем. Ты храбрый и отлично водишь? Посмотри вниз с обрыва — видишь останки легковых машин, грузовиков, автобусов? Эти водители тоже думали, что им любая гора по колено.

Это интересно
Эльбрус: восхождение на высочайшую гору России

2. На велосипеде

Опять же строго рекомендуем тебе лучше согласиться на путешествие по North Yungas Road на маунтинбайке. В Ла-Пасе полно турфирм, которые выдадут тебе велосипед и сопроводят на маршруте (кроме гида группе полагается микроавтобус с врачом). Старт в городе, потом все едут по асфальтовой трассе №3 и чуть позже съезжают на North Yungas Road, по которой двигаются до города Коройко. Весь путь с асфальтовой частью занимает 72 километра (большая часть — спуск), обычно на его преодоление уходит часов пять.

Андрей Овчаренко, фотограф, в 2014 году проехал по North Yungas Road на велосипеде

«Волноваться я начал с самого начала, когда мне в турфирме дали на подпись бумагу: мол, я понимаю весь риск и никаких претензий в случае чего не имею. Еще более нервно стало, когда мне выдали не привычный велосипедный шлем, а суровый мотоциклетный — краска на нем облупилась, словно предыдущие пользователи только и делали, что падали.

Честно говоря, дорога действительно опасная: скорость постоянно нарастает, ты все время несешься под 60 км в час. Страшно, приходится все время подтормаживать. А еще туман, в некоторые моменты видимость — не дальше десяти метров. Я, кстати, два раза упал. Повезло, что свалился не в пропасть, а в канаву на другой стороне дороги.

Видел, кстати, как на одном из утесов стоят десятки крестов, в честь погибших, а внизу — месиво из разбившихся автомобилей. Но в целом, если соблюдать все меры предосторожности, можно безопасно проехать трассу и насладиться видами. Пейзажи там необыкновенные.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*