Многоцелевой истребитель Еврофайтер EF2000 «Тайфун» станет основой европейских ВВС в XXI веке. Многие технические новинки, используемые на самолете, были отработаны фирмой «Бритиш Аэроспейс» в конце 1980-х гг. на демонстрационном самолете ЕАР. В частности, на нем прошли испытания статически неустойчивая компоновка с ПГО и треугольным крылом, активная цифровая ЭДСУ, система HOTAS в кабине экипажа, а также комплекс БРЭО, в состав которого входила речевая система управления, В июне 1986 г. Германия, Италия и Великобритания образовали консорциум «Еврофайтер», в который позже приняли Испанию. Целью консорциума стала разработка многофункционального истребителя четвертого поколения.
«Еврофайтер Тайфун» (EF2000) — видео
Были образованы и другие консорциумы для разработки двигателя EJ200 для Еврофайтер EF2000 «Тайфун», многорежимной БРЛС ECR90, тепловой системы поиска и усовершенствованной оборонительной системы DASS. Система DASS представляет собой интегрированный комплекс, состоящий из систем предупреждения о приближении ракет и облучении самолета радиолокатором или лазерным прицелом, контейнеров с системами РЭБ и РЭП, установленных на концах крыла, системы отстрела тепловых ловушек и дипольных отражателей, смонтированной в фюзеляже, и буксируемой ложной цели. К 2000 г. стали окончательно ясны потребности каждого участника: Великобритания заказала 297 самолетов, Германия — 180, Италия — 130 и Испания -103. Кроме того, в 1999 г. от Греции поступил заказ на 60 истребителей с возможностью приобретения еще 30, Консорциум «Еврофайтер» не исключает и другие экспортные заказы.
Первые два опытных самолета Еврофайтера EF2000 «Тайфун», собранные в Германии и Великобритании и получившие обозначения DA.1 и DA.2, соответственно, впервые поднялись в воздух 27 марта и 6 апреля 1994 г. За ними последовали шесть опытных машин (в том числе и пара двухместных), которые предназначались для испытаний двигателя EJ200, РЛС ECR90, БРЭО и вооружения. В 1998 г. истребитель получил название «Тайфун». В начале 2002 г. состоялись полеты первых серийных истребителей, которые является гордостью Европейской оборонной промышленности, по данным компании Eurofighter в проведённых компьютерных симуляциях воздушных боёв американский F-35 не смог противостоять европейскому Typhoon.
Тактико-технические характеристики истребителя «Еврофайтер Тайфун» (EF2000)
Экипаж
1 человек (F.2, FGR.4),
2 человека (T.1/T.1A)
Длина
15,96 м
Размах крыла
10,95 м
Высота
5,28 м
Площадь крыла
50 м²
Масса пустого
11 000 кг
Масса снаряжённого
15 550 кг
Максимальная взлётная масса
23 500 кг
Двигатели
2× ТРДДФ Eurojet EJ 200
Тяга
максимальная: 2× 6120 кгс (60 кН)
на форсаже: 2× 9180 кгс (90 кН)
Максимальная скорость
на высоте: 2,35Маха (2495 км/ч),
у земли: 1,2 Маха (1400 км/ч)
Боевой радиус действия, км
в режиме истребителя: 1389
в режиме ударного самолёта: 601
Перегоночная дальность
3790 км
Практический потолок
19 812 м
Вооружение
1× 27 мм пушка Маузер BK-27
Точек подвески: 13
Боевая нагрузка: 6 500 кг
Ракеты «воздух-воздух»: AIM-9 Sidewinder,
AIM-132 ASRAAM, AIM-120 AMRAAM, IRIS-T.
Ракеты «воздух-земля»: AGM-84 Harpoon,
AGM-88 HARM, ALARM, Storm Shadow, Brimstone.
Бомбы: Paveway 2, Paveway 3, Enhanced Paveway,
JDAM, HOPE/HOSBO
Фото «Еврофайтер Тайфун» (EF2000)