Главная » ОРУЖИЕ » F-14 «Томкэт» морской истребитель с изменяемой стреловидностью крыла

F-14 «Томкэт» морской истребитель с изменяемой стреловидностью крыла

Истребитель F-14 «Томкэт» разрабатывался компанией «Грумман» для замены самолета F-4 «Фантом-2» в роли палубного истребителя с возможностью перехвата воздушных целей на дальних подступах к АУГ.Он остается основным истребителем-перехватчиком ВМС США, но с принятием на вооружение в конце 1999 года самолета F-18 служба «Томкэта» подходит к концу.

F-14 «Томкэт» — видео

Эффективность F-14 обеспечивает его мощное радиоэлектронное оборудование (РЭО) с бортовой РЛС AWG-9 компании «Хьюз», которая по дальности действия превосходит все современные аналоги и способна обнаруживать и сопровождать цели на дальностях более 160 км. Вооружение позволяет ему поражать цели как в ближнем бою, так и за пределами визуальной видимости. AIM 54 «Феникс» по дальности действия не имеет себе равных на Западе. Для боя на средних дальностях «Томкэт» использует УР AIM-7 «Спарроу», для ближнего боя -AIM-9 «Сайдвиндер», а также установленную в левом борту фюзеляжа 20-мм пушку М61А1 «Вулкан».
Разработка F-14 началась в конце 60-х Использование крыла изменяемой геометрии в новом истребителе G-303 обеспечило превосходную маневренность и высокие летные данные самолета на больших и малых скоростях. Первый из опытмых самолетов YF-14A взлетел 21 декабря 1970 года. Первый выход истребителей на боевую службу состоялся в 1974 году. В общей сложности этими самолетами были укомплектованы 26 регулярных и четыре резервные эскадрильи.

Будучи в целом успешным, F-14 имел ряд недостатков, многие из которых были связаны с турбодвигателем TF30. Несколько самолетов были потеряны из-за разрушения лопаток компрессора двигателя, после чего на его корпусе были установлены стальные накладки и применены более совершенные средства контроля технического состояния. Кроме того, двигатель был склонен к помпажу, особенно на режимах ближнего маневренного воздушного боя. Основные проблемы исчезли с появлением доработанного двигателя TF30-P-414A.
Другие задачи
Помимо противовоздушной обороны флота, истребители F-14A привлекаются и для ведения воздушной разведки с использованием подвесных контейнеров TARPS, заменивших устаревшие пленочные фотоаппараты. «Бомбкэт» сначала оснащался только неуправляемыми бомбами, но с появлением подвесных контейнеров LANTIRN смог применять управляемые авиабомбы (УАБ) с лазерной системой наведения.
Продолжавшиеся проблемы с TF30 стали решающей причиной разработки новых модификаций «Томкэта» с другими двигателями. Однако технические проблемы и финансовые трудности привели к прекращению программы, затем был создан новый F-14B «Супер Томкэт» с турбодвигателями F101DFE. На базе этих двигателей компания Дженерал Электрик разработала турбодвигатели F110-GE-400. которые устанавливались на новые «Томкэты». F-14A+ впоследствии планировалось привести к стандарту F-14D.

Тактико-технические характеристики F-14 «Томкэт»

Силовая установка
два турбодвигателя TF30-P-412A
(или 414А) тягой на форсаже 92,97 кН

Максимальная скорость полета
2485 км/ч

Скороподъемность у земли
более 9145 м/мин

Практический потолок
более 15 240 м

Масса пустого самолета
(с двигателями 414А) — 18 191 кг

Масса максимальная взлетная
(с шестью УР «Феникс») — 32 098 кг

Длина
19,1 м

Высота
4,88 м

Площадь крыла
52,49 кв.м

Вооружение
встроенная 20-мм шестиствольная пушка М61А1 «Вулкан»
и две УР AIM 9М Сайдвиндер на рельсовых направляющих
внешних подкрыльевых пилонов. На внутренних подкрыльевых
пилонах могут размещаться УР AIM-7M Спарроу или
AIM-54C Феникс. Еще четыре ракеты AIM-7M или AIM-54C
подвешиваются под фюзеляжем между двигателями.
Под воздухозаборниками могут размещаться
1011-литровые ПТБ

 

Фото F-14 «Томкэт»

 

F-14 «Томкэт» с ракетным вооружением

 

Взлет F-14

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*