Главная » ОРУЖИЕ » Кобудо: оружие и стили

Кобудо: оружие и стили

Кобудо

Кобудо — это боевое искусство, основанное на оружии, зародившееся на южно-японском острове Окинава. Сам термин «кобудо» переводится с японского как «Старая война Окинавы», хотя перевод является современным, поскольку жители Окинавы давали названия своим боевым искусствам только после 19 века.

Популярный миф, окружающий окинавское кобудо, состоит в том, что оно было разработано фермерами, использовавшими свои сельскохозяйственные орудия в качестве оружия, потому что класс японских самураев запретил им владеть настоящим оружием из опасения народного восстания. Этот миф приобрел популярность из-за характера оружия боевых искусств в окинавском кобудо, все из которых связаны с популярными сельскохозяйственными орудиями и будут рассмотрены ниже. Однако существует много связей между окинавским кобудо и аналогичными китайскими формами боевых искусств, основанных на оружии, которые возникли до оккупации острова Японией, что ставит под сомнение такие основополагающие мифы. Возможно, что различные боевые искусства возникли еще до японской оккупации, но приобрели популярность в ответ на общий запрет на владение оружием.

Поскольку окинавские кобудо в основном основаны на оружии, ниже приводится описание конкретного оружия, используемого в боевых искусствах.

Кобудо оружие боевых искусств

Кобудо Бо: самое важное оружие Кобудо, Кобудо Бо, обычно представляет собой шестифутовый посох (хотя некоторые Боссы Кобудо длиннее, а некоторые короче), изготовленные из твердого материала, такого как красный или белый дуб, или из более гибкого материала, такого как бамбук, сосна или ротанг от тяжелой до легкой. Японское искусство использования Кобудо Бо называется Бодзюцу. Кобудо Бо часто сужается, в центре толще, чем на концах. Некоторые Босе богато украшены, а другие представляют собой простые трости. Для соревнований Кобудо Бо может иметь металлические полосы по бокам или специальные ручки в центре.

Борьба с Кобудо Бо включает в себя множество техник уколов, ударов и замахов, а также серию блоков, ударов и ловушек. Многие движения с Кобудо Бо напоминают стили с пустыми руками, такие как Кобудо Каратэ, поскольку философия, лежащая в основе Кобудо Бо, считает, что это просто продолжение конечностей. Задняя рука используется для выработки энергии, а передняя — для управления оружием боевых искусств.

Кобудо Бо, возможно, был основан на булавке, при традиционном обращении за спиной при переноске ведер во время работы на ферме и ручках лопат, граблей и трости, используемых монахами. Возможно, из этих практических инструментов боевые искусства возникли в ответ на запрет Японии на использование оружия на Окинаве в 17 веке. Японцы не могли конфисковать простые посохи, чтобы люди могли тренироваться с ними, чтобы защитить себя от часто жестоких самураев.

Кобудо Бо — основное оружие в боевых искусствах, но также используются многие другие.

Сай: Сай — это дубинка с тремя зубцами и тупым концом. Два коротких конца обычно используются, чтобы схватить и сломать другое оружие, такое как бо или меч, и могут использоваться одновременно двумя.

Тонфа: Тонфа похожа на дубинку с боковой ручкой, и ее также можно держать по одной в каждой руке. Стиль боя тонфа отражает приемы с пустыми руками и может происходить от ручки жернова.

Нунчаку: Нунчаку — популярное оружие, сделанное из двух кусков дерева, соединенных тетивой. Теории его происхождения различаются: одни говорят, что оно происходит от китайского оружия, другие — от уздечки лошади, а третьи — от молотильного цепа. Китайский дизайн округлый, а окинавский — восьмиугольный. Это было популяризировано в фильмах Брюса Ли и теперь стало обычным явлением во всем мире в бесчисленных додзё.

Кама: Кама — это оружие, основанное на сельскохозяйственном серпе с относительно короткой рукоятью и изогнутым лезвием на конце. Его трудно выучить из-за присущих ему опасностей, хотя для студентов были разработаны более скучные версии. У некоторых версий оружия есть уголок в рукоятке для ловли, как у Кобудо, но это было слабое место в конструкции, и другие модели могут справиться без него или с изгибом рукоятки для этой цели.

Текко: Текко напоминает кастеты, охватывающие весь кулак с 1-3 острыми кончиками.

Суруджин: Суруджин — это цепь с грузом на обоих концах или на одном конце и лезвием на другом. Его легко спрятать, что делает его особенно эффективным при удивлении противников. Более того, его нетрадиционный дизайн и непредсказуемый характер делают его чрезвычайно опасным оружием в умелых руках.

Есть много разных школ кобудо, переживших Вторую мировую войну. Двумя наиболее популярными из них являются Матаёси Кобудо и Сёрин-рю, о которых мы поговорим ниже.

Матайоши Кобудо

Матайоши Кобудо — это окинавский стиль кобудо, разработанный под руководством Матайоши Синпо в 20 веке под влиянием японских, китайских и окинавских стилей боевых искусств. Его отец Матайоши Синко продемонстрировал свой стиль кобудо императору Японии в начале 20 века, который был настолько впечатлен, что наградил мастера Королевским гербом, который был объединен с гербом Окинавы с логотипом дзен Окинавы Кобудо Ренмей. . После смерти Матаёси Синко в 1947 году его сын Синпо открыл додзё в честь своего отца, обучая традиционному окинавскому кобудо. В его стиле используется все вышеупомянутое оружие боевых искусств, основанное на традиционных инструментах крестьянского сословия. Благодаря усилиям Матаёси Синпо и его учеников, Матаёси Кобудо распространился по всему миру, имея более 2000 додзё по всему миру.

Шорин-рю

Шорин относится к Храму Шаолинь в Китае, а Рю означает стиль, хотя дословный перевод Шорин Рю — «Школа Соснового Дерева». Она была разработана Тошином Чибаном в 1933 году, хотя сама система намного старше. Он был основан на традиционном окинавском боевом стиле сюри-тэ. Чосин Чибана был лучшим учеником великого сюри-теэ Анко Итосу, который сам был учеником великого мастера Мацумура Сокона, телохранителя трех королей Окинавы.

Сёрин-рю, также известный как Сёрин-рю каратэ, представляет собой форму кобудо каратэ, характеризующуюся естественным дыханием, естественной позой и круговыми, а не прямыми движениями. Ключ к Шорин-рю каратэ — это правильное движение, плавное движение, позволяющее избегать атак, и прочная структура для мощных атак. Отличительной чертой Шорин-рю каратэ является положение кулака при ударе. Кулак следует держать не горизонтально или вертикально, а с небольшим острием, чтобы третий сустав указательного пальца находился на одной линии с другим суставом мизинца. Это позволяет наносить более сильные, стабильные и быстрые удары.

Новички в Шорин-рю должны сначала научиться равновесию, осанке и координации. Только на более высоких уровнях добавляются скорость и мощность.

Каратэ кобудо

Последний пункт касается взаимоотношений между каратэ и кобудо. Хотя многие считают, что это отдельные боевые искусства, на самом деле они тесно связаны. Есть веские доказательства того, что окинавское кобудо предшествовало каратэ и оказало на него влияние, поскольку между боевыми искусствами существуют сильные стилистические связи. Кобудо с оружием включает удары ногами, аналогичные ударам в карате, и общий поток движений также аналогичен. Многие додзё, которые в основном обучают карате, также обучают тренировкам с оружием Кобудо в сочетании с традиционными боевыми искусствами с пустыми руками.


Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*