Главная » ОРУЖИЕ » Ли-2 — военно-транспортный самолет

Ли-2 — военно-транспортный самолет

История этого известного самолета под обозначением Ли-2 началась в начале 1930-х гг. не у нас в стране, а в США. В обстановке всеобщей сумятицы конструктор Д. Дуглас неожиданно для многих предложил фирме «Норт Америкэн» свой проект транспортного самолета. Новый самолет вызвал у заказчика повышенный интерес. Получив обозначение ДС-1 (Дуглас Коммерческий-первый), он совершил первый полет 1 июля 1933 г. Самолет, установивший 19 национальных и мировых рекордов, в серию так и не пошел. Его место на конвейере занял усовершенствованный ДС-2. Макет этого самолета переделывали свыше десяти раз.

Военно-транспортный Ли-2 — видео

Конструкторы довели ДС-2 до такого совершенства, что самолет просто сам изменил все нормы и стандарты, предъявляемые к американским линиям воздушного сообщения. Самолет быстро запустили в серию, и вскоре эти машины Появились на американских авиалиниях. 22 декабря 1935 г. в небо поднялся новый самолет, ДС-3, оснащенный более мощными двигателями и обладающий большей пассажировместимостью. Эффективность новой машины оказалась настолько высокой, что она за два года буквально завоевала весь мир. Уже в 1938 г. ДС-3 выполняли 95% всех коммерческих перевозок в США. Они эксплуатировались в 30 странах. Лицензию на их производство приобрели Голландия, Япония и СССР. При этом голландская фирма «Фоккер» фактически занималась продажей этих самолетов в Европе.

По договоренности с фирмой «Дуглас» для ознакомления с его конструкцией была направлена советская делегация с различных заводов. В нашей стране ДС-3, под обозначением ПС-84 (пассажирский самолет завода № 84), выпускался на заводе № 84 в Химках. Организация серийного производства была поручена одному из ведущих советских специалистов, В.П. Лисунову. К февралю 1939 г. были получены все материалы по технологии, а также все заказанные материалы и полуфабрикаты. По договору фирма «Дуглас» должна была построить образцовый экземпляр самолета ДС-3. Фирма также передала чертежи, переведенные в метрическую меру, и на русском языке. На заводе № 84 была проведена работа по пересмотру чертежей фирмы с учетом принятых у нас допусков и посадок, стандартов и нормалей. Кроме того, осуществлялась переделка под наше электро-, радио- и аэронавигационное оборудование. Первый отечественный вариант самолета ДС-3 с двигателями М-62ИР был построен к 7 ноября 1938 г. Первая машина строилась полностью из американского задела деталей. После непродолжительных и успешных заводских и госиспытаний самолет был рекомендован в серию. Трудности в развертывании производства самолета ПС-84 обусловлены тем, что завод использовался как ремонтный, имел слабые инженерные и рабочие кадры.

Первые ПС-84 вышли на линии Аэрофлота в 1940 г. На международных трассах летали самолеты ДС-3 американского производства. Машина рассчитывалась на перевозку 21 пассажира. Отзывы летчиков, обслуживающих авиалинии, были самые хорошие. Этот самолет мог лететь и на одном двигателе. В пилотировании самолет был хотя и не совсем идеален, но все же достаточно прост и приятен. Было создано несколько вариантов этого самолета, в том числе санитарный, транспортный и десантный. За годы войны советские ВВС получили около 2000 Ли-2, кроме того, примерно 700 ДС-3 получили по ленд-лизу. С началом войны завод № 84 был эвакуирован в Ташкент. Самолеты Ли-2 активно участвовали в Великой Отечественной войне.
17 сентября 1942 г. на основании приказа № 72 самолет ПС-84 был переименован в Ли-2 (Лисунов-2). Появление этого названия выглядит несколько необычно. В.П. Лисунов в 1942 г. был главным инженером завода № 84 и к проектированию самолета ПС-84 никакого отношения не имел. Ведь название давалось по первым буквам фамилии конструктора. Если следовать логике событий, то название самолета, выпускавшегося в сентябре 1942 г., должно было быть «Се-2» (Сеньков-2), в то время главного конструктора завода № 84.

Тактико-технические характеристики Ли-2 (ПС-84) 1939 г.

Экипаж, число пассажиров, чел.
2, 21

Двигатель, тип х кол, название
ПДх2, М-62ИР

Мощность, л .с.
1000

Размах крыла, м / площадь крыла, м2
28,81 / 91,7

Длина самолета / высота самолета, м
19,65 / н/д

Масса: максимальная взлетная / пустого, кг
10 700 / 7750

Полной нагрузки, кг
2950

Максимальная скорость на высоте /
у земли, км/ч
320 / 300

Практический потолок, м
5600

Максимальная дальность, км
2500

 

Фото Ли-2

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*