Главная » ОРУЖИЕ » С-16 — самолет-разведчик Сикорского

С-16 — самолет-разведчик Сикорского

В конце 1914 г. на РБВЗ, строившем самолеты «Илья Муромец», образовался вынужденный простой. И.И. Сикорский, чтобы не терять время, использовал эту ситуацию для проектирования новых легких самолетов. Имея уже опыт создания С-8 и С-10, он спроектировал и построил маленький одностоечный биплан С-16.

Первоначально аппарат был двухместным с сиденьями, расположенными рядом в тесной кабине. Он предназначался для отрядов «Муромцев» в качестве тренировочного самолета, а также скоростного разведчика, отыскивающего цели для воздушных кораблей. Первый С-16 поступил в эскадру для испытаний в боевых условиях 24 января 1915 г. В марте туда же были направлены еще две машины.

В процессе эксплуатации этих трех опытных машин появилась мысль использовать их в качестве самолетов воздушного боя, для прикрытия мест базирования «Муромцев», а затем и как истребителей сопровождения воздушных кораблей. В сентябре был получен заказ на 18 «Сикорских маленьких», так их звали в действующей армии. Большая часть построенных машин были одноместными, их оснащали пулеметами «Виккерс» и «Кольт». На двухместную машину иногда устанавливали второй пулемет для стрельбы назад. Самолеты С-16 стали первыми серийными истребителями отечественной конструкции.

О построенной серии узнал командующий легкой авиацией великий князь Александр Михайлович. У него появилась реальная возможность отхватить от эскадры приличный кусок. Поэтому он 3 февраля 1916 г. написал письмо начальнику штаба генералу М.В. Алексееву, в котором просил прислать несколько С-16 в действующую армию. М.В. Шидловский, надеясь на широкое использование С-16 в будущем, не только уступил шесть машин, но согласился переучить будущих пилотов. От последнего предложения великий князь отказался. Но после нескольких аварий с войсковыми летчиками великий князь разбираться в причинах не стал и запретил все полеты С-16. Затем все самолеты были возвращены в эскадру.

Истребителям С-16 для успеха в бою явно недоставало скорости. Для увеличения скорости требовался более мощный двигатель. Как только появился новый двигатель «Гном-Моносупап» в 100 л.с., летом 1916 г. его поставили на один из серийных истребителей С-16. Первый образец, получивший обозначение С-16-3, немного отличался от предшественника. Верхние крылья стали длиннее нижних, так что биплан превращался в полутораплан. Однако построенная серия из 15 машин не оправдала возлагавшихся на нее надежд. Новых двигателей по-прежнему не хватало. Командующий легкой авиацией наотрез отказался делиться двигателями для истребителей производства РБВЗ. Командующий не хотел учитывать, что на дворе уже 1917 г. и «Муромцам» требовались истребители хотя бы для прикрытия мест базирования. Так была утеряна последняя возможность наладить крупносерийное производство истребителей отечественной конструкции.

Тактико-технические характеристики самолета С-16

Экипаж, чел……………………2
Двигатель……………………ПДх 1, «Гном»
Мощность, л.с……………………80
Размах крыла, м / площадь крыла, м2……………………8,0/25,3
Длина самолета / высота самолета, м……………………5,9 / н/д
Масса: максимальная взлетная / пустого, кг……………………676 / 407
Полной нагрузки, кг……………………269
Максимальная скорость у земли, км/ч……………………120
Практический потолок, м……………………3500
Вооружение……………………один 7,7-мм пулемет Виккерс

 

Фото самолета С-16

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*