Главная » ОРУЖИЕ » Су-17 — истребитель-бомбардировщик

Су-17 — истребитель-бомбардировщик

С развитием истребительной авиации к середине 1960-х годов встал вопрос улучшения взлетно-посадочных характеристик сверхзвуковых самолетов с крыльями большой стреловидности. В ОКБ П.О. Сухого прорабатывались два варианта: установка дополнительных подъемных двигателей и уменьшение стреловидности крыла на взлете и посадке поворотом консолей. В ЦАГИ вели поиски такой компоновки изменяемого крыла, которая бы позволяла свести к минимуму присущие ему проблемы.

Истребитель Су-17 — видео

Сотрудники института обнаружили эффект, позволяющий сохранить положение фокуса крыла практически неизменным при изменении его стреловидности. Предложение профессора П.П. Красильщикова, проделавшего большой объем работ по такому крылу, поддержал П.О. Сухой.
Проектирование новой модификации Су-7 было начато в мае 1965 г. Предложенная схема позволяла не только оставить прежними фюзеляж, оперение и шасси, но и решить проблему сохранения устойчивости. В течение 1965 г. была завершена конструкторская проработка проекта. Ведущим конструктором по самолету, получившему обозначение в ОКБ С-22И или Су-7ИГ (изменяемая геометрия), стал Н.Г. Зырин.

Самолет С-22И собрали фактически из двух машин: от Су-7БМ использовали носовую часть фюзеляжа и шасси, от Су-7БКЛ — хвостовую. В 1966 г. на серийный образец Су-7БМ было установлено совершенно новое сильномеханизированное крыло изменяемой стреловидности и соответственно доработан фюзеляж в месте стыковки с крылом. Консоли крыла состояли из пристыкованной к фюзеляжу неподвижной части и шарнирно стыкующейся с ней подвижной части. Выбор поворотной части консоли крыла обеспечил малое смещение фокуса при изменении стреловидности консоли. Уборка поворотной части консоли была выполнена так, что сохранялся единый аэродинамический профиль, что обеспечивало безотрывное обтекание корневой части крыла. Минимальный угол стреловидности поворотных частей крыла равен 30°, а максимальный 63°. По сравнению с Су-7БМ кабина пилота стала просторнее, в ее верхней части истребителя Су-17 установлен перископ обзора задней полусферы.

Летом 1966 г. самолет был перевезен на аэродром ЛИИ. Методический совет ЛИИ под председательством М.Л. Галлая дал разрешение на первый вылет на 2 августа. Второго числа пошел дождь, стояла низкая облачность, и лишь благодаря настойчивости летчика-испытателя B.C. Ильюшина полет состоялся. С-22И стал первым отечественным самолетом с крылом изменяемой стреловидности. В июле 1967 г. самолет (летчик-испытатель Е.К. Кукушев) вместе с МиГ-23 участвовал в воздушном параде в Домодедово.
В конце 1967 г. по результатам заводских летных испытаний принимается решение о запуске самолета в серию в Комсомольске-на-Амуре. В июле 1968 г. коллективу участников создания самолета присуждена Ленинская премия. Производство серийных машин Су-17 продолжалось почти 20 лет, до 1990 г. За это время построили 2820 машин различных модификаций. Многие сотни таких машин служили и служат в ВВС различных стран. Вместе с Су-7, родоначальником серии, 35 лет велось их серийное производство.

Тактико-технические характеристики Су-17М3

Двигатель, тип х кол, название
ТРДФ х 1, АЛ-21Ф-3

Экипаж, чел.
1

Тяга: бесфорсажная / форсажная, кгс
7800 / 11 200

Размах крыла, м / площадь крыла, м2
16,68/10,03 / 38,49/34,45

Длина самолета / высота самолета, м
19,03 / 5,13

Масса: максимальная взлетная / пустого, кг
19 630 / 11 550

Полезной нагрузки, кг
4000

Максимальная скорость на высоте / у земли, км/ч
2300, 1350

Практический потолок, м
14 000

Максимальная дальность, км
2500

Вооружение: встроенное, название, число х калибр, мм
НР-30, 2×30

 

Модификации самолета Су-17:

Су-17 — первая серийная модификация истребителя-бомбардировщика;

Су-17М — истребитель-бомбардировщик с ТРД АЛ-21Ф-3;

Су-17М2 — истребитель-бомбардировщик с несколько удлиненной носовой частью фюзеляжа и уменьшенным диаметром воздухозаборника;

Су-17МЗ — истребитель-бомбардировщик с несколько измененными обводами головной части фюзеляжа;

Су-17М4 — истребитель-бомбардировщик с нерегулируемым воздухозаборником. На гаргроте у киля установлен небольшой воздухозаборник

Су-17УМ — двухместный учебно-тренировочный самолет.

 

Фото Су-17

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*