Главная » ОРУЖИЕ » V-22 «Оспрей» — конвертоплан с поворотными двигателями

V-22 «Оспрей» — конвертоплан с поворотными двигателями

В начале 80-х годов компании «Белл хеликоптер текстрон» и «Боинг-Вертол» приступили к совместной разработке единого транспортного самолета КВВП на базе экспериментального ЛА с поворотными двигателями XV-15, объединив преимущества вертикального взлета по-вертолетному и высокую скорость полета, характерную для турбовинтового самолета. Создание полноразмерного V-22 «Оспрей» началось в 1985 году. Расположенные на концах крыла гондолы двигателей этого ЛА вместе с трехлопастными несущими винтами сделаны отклоняющимися на угол 97,5 градусов. Для хранения на корабле крыло самолета и лопасти несущих винтов устанавливаются вдоль фюзеляжа.

Конвертоплан V-22 «Оспрей» — видео

Летные испытания ЛА начались 19 марта 1989 года, но несколько аварий и катастроф в сочетании с различными нарушениями со стороны должностных лиц, финансовыми и политическими проблемами привели к пересмотру программы.
Первые серийные «Оспрей» приступили к войсковым испытаниям в 1999 году и вошли в боевой состав американской морской пехоты в 2004 году.

 

Тактико-технические характеристики V-22 «Оспрей»

Силовая установка
два турбовальных ГТД T406-AD-400
мощностью 4586 кВт (6150 л.с.) каждый

Максимальная крейсерская скорость
185 км/ч у земли в вертолетном режиме и
582 км/ч на оптимальной высоте в самолетном режиме

Скороподъемность у земли
707 м/мин

Практический потолок
7925 м

Статический потолок
4330 м вне влияния земли

Практическая дальность полета
при высадке морского десанта
935 км

Масса (предполагаемая) пустого самолета
15032 кг

Масса максимальная взлетная
21546 кг для вертикального взлета и
27443 кг для взлета с разбегом

Ширина самолета с вращающимися винтами
25,55 м

Длина самолета без ПВД
17,47 м

высота с гондолами в вертикальном положении
6,63 м

Вооружение
один-два 12,7-мм пулемета на турелях

Боевая нагрузка
до 24 человек, или 12 носилок и медицинский персонал,
или 9072 кг груза в грузовой кабине,
или 6804 кг груза на внешних узлах подвески

 

Фото V-22 «Оспрей»

Источник

Читайте также: Новости Новороссии

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*